Метафора - будь то анекдот или короткая история, лучший способ узнать, что на самом деле происходит там, где мы живём. Чем больше метафор - смешных, грустных, иногда странных, но обязательно характерных для времени и места - тем интереснее и объёмнее будет картинка.



Доплатить за "доделать"

Программист сдает коллективную работу (концепция, программа, дизайн). Заказчик удовлетворенно кивает, со всем соглашается:

- Ну, вроде бы все принято!

- Отлично, с Вас эн-цать тысяч.

- (заказчик отдавая деньги) Ну, я надеюсь, если потом нужно будет переправить, можно будет обратиться? Это ведь не так - вот один раз сделали и забыли?

- Разумеется, в зависимости от того, что и как переправить.

- Ну, конечно, я не скажу "Давайте все переделаем"!

- Не вопрос! Кстати, еще одно - можно будет потом, если у меня кончатся вдруг деньги или будут проблемы я подойду к вам на счет немного доплатить? Это мелочь, мне требуется очень редко, вас это совсем не затруднит...

- (заказчик удивленно открывает рот)

- Да вы не переживайте, я же не подойду к Вам, мол, заплатите мне еще раз!


P.S. Впервые я прочувствовал всю суть этой метафоры когда мы с Сергеем делали сайт Хорошо.ру.

мета дзенМета Дзен  



1 Комментариев:

Unknown комментирует...

5+

Где вы были раньше? Именно этого хода мне не хватало раньше при общении с такими заказчиками :)