Метафора - будь то анекдот или короткая история, лучший способ узнать, что на самом деле происходит там, где мы живём. Чем больше метафор - смешных, грустных, иногда странных, но обязательно характерных для времени и места - тем интереснее и объёмнее будет картинка.



Основы маркетинга или есть ли спрос на дрели?

Одна фирма по производству и продаже дрелей решила выяснить перспективы развития своего рынка сбыта. Заказала консалтинг у очень крутой консалтинговой конторы. Потрачено $ 1 000 000 и месяц работы.

Результат: "Дрели спросом не пользовались, не пользуются и не будут пользоваться...".

Заказчик: "Да вы офигели! У нас рост продаж 150% каждый год!!!".

В результате первый консалтинг был послан... и была нанята другая фирма, ещё более крутая, за $2М. Два месяца напряжённой работы и результат:

"Дрели спросом не пользовались, не пользуются и не будут пользоваться...".

Заказчик в полном шоке и посылает нах... и вторую фирму.

Нанимает третью, наикрутейшую в мире. Потрачено $3М, три месяца напряжённейшей работы.

Результат: "Дрели спросом не пользовались, не пользуются и пользоваться не будут... Постоянно растёт спрос на дырочки, а чем их делать всем пофигу!!!".

"Метафора по Делу"

P.S. Рекомендуем к прочтению книгу Филипа Котлера "Основы маркетинга".




6 Комментариев:

Анонимный комментирует...

основы маркетинга рулят!

Denis Sha комментирует...

Два дня назад это встретил у Игоря Манна.
А до этого еще раз 5 встречал в разных других источниках...

Почему так клинит на дрелях/сверлах и дырочках?

Ну напишите про отвертки и шурупы...
Или про фотоаппарат и фотографии, про молоток и гвозди, про...

Кукушкин комментирует...

Denis Sha - про молоток и гвозди не понял. Не в тему.

Denis Sha комментирует...

Господин Кукушкин.

Вы нихрена не поняли из заметки на блоге.

Нужно продавать не дрели/сверла, а дырки, которые этими изделиями можно получить.

Также и про молоток. Не нужно мне продавать молоток, продавайте мне "забитые гвозди"

Анонимный комментирует...

Всё прямо как Гуру маркетинга писал.

Малашкин комментирует...

Как многого я, оказывается, не знаю.

Рыдал до слез. Просто представил, как бегают толпы народу и кричат: "Дырочки! Где взять новые дырочки?"