Метафора - будь то анекдот или короткая история, лучший способ узнать, что на самом деле происходит там, где мы живём. Чем больше метафор - смешных, грустных, иногда странных, но обязательно характерных для времени и места - тем интереснее и объёмнее будет картинка.



Особенности национального маркетинга.

Выводя свой товар на новый рынок, необходимо учитывать национальные особенности населения той страны, в которой вы собираетесь его продавать. Давайте посмотрим какие особенности не учли маркетологи из Apple собираясь выйти на российский рынок с айФоном :о).

Стив Джобс сидел в своём кабинете и раскладывал на компе пасьянс "Паук". Он уже почти закончил, когда в его кабинет без стука вбежал взмыленный директор по маркетингу:

- Стив! Я понял причину провала iPhone в России!

Стив откинулся в кресле и с интересом посмотрел на маркетолога.

- Что, нормальный GPS надо было внедрить, да?

- Нет.

- Цена высокая?

- Нет.

- Мы не сделали нормальную камеру?

- Нет.

- А что же тогда?

- Эээ... В общем, мы не сделали фонарик!


Стив Джобс посмотрел на собеседника взглядом, полным нескрываемого ужаса.

- Чего? - переспросил он.

- Видите ли, сэр... - начал маркетолог, - я проанализировал самые популярные модели телефонов в России. У всех телефонов из этого списка имелась вспышка на камере, которая работает как фонарик. Так вот, оказывается в России есть некоторые проблемы с городским уличным освещением, поэтому телефонами часто пользуются, для того, чтобы освещать дорогу в тёмное время суток. Настолько часто, что иногда это решающий фактор при выборе телефона... Так вот, а нашим iPhone это делать не очень удобно...

Стив Джобс "завис" на некоторое время.

- То есть ты хочешь сказать... - через минуту тихо сказал он, - что цена, GPS и камера тут особо не причём?

- Да, сэр.

- Я не понимаю этих русских!
- пробормотал руководитель Apple, - А что они не могут светить обычной подсветкой айФона?

- Могут сэр, но тут есть один момент...

- Какой ещё момент?

- Эээ... Я точно не выяснил откуда это взялось, но понимаете... В России освещать себе дорогу на тёмной улице нашим iPhone 3G почему-то считается очень дурной приметой...


"Метафора по Делу"

P.S. Вот такие вот национальные особенности, нашего российского маркетинга...




0 Комментариев: