Выводя свой товар на новый рынок, необходимо учитывать национальные особенности населения той страны, в которой вы собираетесь его продавать. Давайте посмотрим какие особенности не учли маркетологи из Apple собираясь выйти на российский рынок с айФоном :о).
Стив Джобс сидел в своём кабинете и раскладывал на компе пасьянс "Паук". Он уже почти закончил, когда в его кабинет без стука вбежал взмыленный директор по маркетингу:
- Стив! Я понял причину провала iPhone в России!
Стив откинулся в кресле и с интересом посмотрел на маркетолога.
- Что, нормальный GPS надо было внедрить, да?
- Нет.
- Цена высокая?
- Нет.
- Мы не сделали нормальную камеру?
- Нет.
- А что же тогда?
- Эээ... В общем, мы не сделали фонарик!
Стив Джобс посмотрел на собеседника взглядом, полным нескрываемого ужаса.
- Чего? - переспросил он.
- Видите ли, сэр... - начал маркетолог, - я проанализировал самые популярные модели телефонов в России. У всех телефонов из этого списка имелась вспышка на камере, которая работает как фонарик. Так вот, оказывается в России есть некоторые проблемы с городским уличным освещением, поэтому телефонами часто пользуются, для того, чтобы освещать дорогу в тёмное время суток. Настолько часто, что иногда это решающий фактор при выборе телефона... Так вот, а нашим iPhone это делать не очень удобно...
Стив Джобс "завис" на некоторое время.
- То есть ты хочешь сказать... - через минуту тихо сказал он, - что цена, GPS и камера тут особо не причём?
- Да, сэр.
- Я не понимаю этих русских! - пробормотал руководитель Apple, - А что они не могут светить обычной подсветкой айФона?
- Могут сэр, но тут есть один момент...
- Какой ещё момент?
- Эээ... Я точно не выяснил откуда это взялось, но понимаете... В России освещать себе дорогу на тёмной улице нашим iPhone 3G почему-то считается очень дурной приметой...
P.S. Вот такие вот национальные особенности, нашего российского маркетинга...
0 Комментариев:
Отправить комментарий